Рейтинг АКБ
Рейтинг самых популярных автомобильных аккумуляторов по версии пользователей
Смотреть

Описание ЗУ iMax b6

Для зарядки аккумуляторных батарей (АКБ) стартёрного типа существуют специализированные устройства различного типа сложности, автоматические и с ручным управлением. Но при необходимости можно воспользоваться и универсальными зарядниками. К ним относится зарядное устройство (ЗУ) типа iMax B6 и iMax B6 mini, которые уже долгое время выпускаются  компанией SkyRC.

Характеристики ЗУ iMax b6

Данное ЗУ предназначено в основном для работы с различными аккумуляторами радиоуправляемых моделей, дронов, шуруповертов и прочих подобных устройств. В нём предусмотрена возможность обслуживания батарей литий-ионного типа (li ion), никель-кадмиевых (ni cd), никель-металлогидридных (ni mh), а также кислотно-свинцовых (pb).

Последнее означает возможность заряда и автомобильных АКБ, несмотря на явное отсутствие подобных в предполагаемом перечне технического задания. Но режимы работы были проверены по инструкции и в практическом тестировании, результат вполне положительный.

Справка. Устройство выпускается в нескольких исполнениях, с блоком питания и без него. Кроме того, на рынке имеется большое количество копий различного качества изготовления.

Все варианты обладают разным набором способностей, но в применении к автомобильным АКБ их можно считать практически идентичными. Это объясняется очень простым подходом разработчиков к работе со свинцово-кислотными батареями.

Можно выделить несколько параметров и характеристик зарядника, важных для применения к стартёрным АКБ:

  • напряжение питания – промышленная сеть 220 Вольт переменного тока или источник 11-18 Вольт постоянного напряжения;
  • выходная мощность изделия – до 60 Ватт;
  • максимальный ток зарядки – 6 Ампер;
  • напряжение заряжаемой батареи в зависимости от исполнения прибора выставляется из диапазона 2-20 Вольт или 6/12 Вольт;
    шаг изменения тока заряда – 0,1 Ампера;
  • предельное количество заполняемой электрической ёмкости за один цикл заряда – 50 А*ч.

Устройство снабжено мощным 32-разрядным процессором, дисплеем, программным обеспечением и допускает внешнее управление от приложения компьютера, смартфона или планшета.

Может быть интересно: Советы по выбору зарядного устройства для автомобильного аккумулятора

Подойдет ли устройство для зарядки автомобильного АКБ

Более традиционные зарядники стартёрных батарей обладают большей мощностью, но если нет жёстких ограничений по времени, то устройство iMax B6 вполне способно их заменить. А во многом и опередить по сервисным возможностям, поскольку в нём заложены элементы автоматического управления зарядом.

Внимание! Данное ЗУ обладает хорошо развитым интеллектом, но практически весь он заточен на работу с аккумуляторами иных типов. По понятным причинам стартёрные батареи в компактных устройствах не применяются.

Как пользоваться прибором


В приборе не предусмотрен выключатель питания, поэтому он сразу начинает работать при подключении входного кабеля. Конструктивно разъём для подключения заряжаемого аккумулятора автомобильного формата не предусмотрен. Можно докупить два недорогих зажима типа «крокодил» под типовые клеммы или использовать самодельные хомутики из медной оголённой проволоки около 1 мм в диаметре. Токи здесь небольшие.

Заряжать можно от сети или от любого другого источника с подходящим входным напряжением. Импульсный преобразователь может повышать или понижать напряжение. Выходные параметры устанавливаются при настройке режима.

Полезно почитать: Установка аккумулятора на автомобиль

Какой ток выбрать

Практически для всех автомобильных АКБ номинальный зарядный ток будет максимально допустимым для Аймакс Б6, а работа в предельных режимах резко снижает надёжность и долговечность. Лучше уменьшить ток, незначительно потеряв во времени зарядки.

Осторожно! Ток заряда автомобильного аккумулятора обычно выбирается по принципу 0,1 от численного значения ёмкости в ампер-часах.

Можно сказать, что 5 Ампер будет типовым значением для всех батарей, больше прибор не позволит, а меньше не имеет смысла. После набора определённого уровня выходного напряжения ток будет автоматически уменьшаться, что соответствует переходу от режима зарядки постоянным током к поддерживающему режиму с фиксированным напряжением.

Подобный одноэтапный метод допустим для большинства случаев. Он не обеспечит 100% заряда, но это на практике и не требуется.

Инструкция по зарядке аккумулятора авто

На передней панели имеются четыре кнопки, они могут иметь разные обозначения, но не очень информативные. Логичней называть их по расположению, левая ориентирована на переключение режимов, две средние перемещают по пунктам меню, правая – ввод.

Можно заряжать автомобильную АКБ в ручном режиме или в автоматическом. Практичней пользоваться автоматической зарядкой, для этого надо выполнить следующие процедуры:

  1. Начинается работа с выбора левой кнопкой типа батареи Pb (свинец) путём последовательных нажатий.
  2. Нажатием правой кнопки перейти в меню выбора установок начального тока и номинального напряжения АКБ. Обычно ставится 5 Ампер и 12 Вольт. Можно уменьшить ток до 3-4 Ампер, повысив надёжность и увеличив время зарядки. Значения перебираются двумя средними кнопками.
  3. Зарядка инициируется длительным удержанием правой кнопки. Прибор проводит экспресс-тестирование батареи и начинает заряд.
  4. На дисплее индицируется текущий ток, напряжение и количество переданной энергии в миллиампер-часах.
  5. После достижения финишного значения напряжения, обычно это 14,4 Вольта, устройство переходит в режим стабилизации выхода, постепенно уменьшая ток. Можно предварительно ограничить время заряда по количеству переданных ампер-часов.

Если аккумулятор глубоко разряжен, то устройство может не запуститься, тогда заряжать следует в ручном режиме, постепенно увеличивая номинальное напряжение батареи из основного меню.

Справка. Современные модели умеют менять режим заряда для батарей с жидким электролитом или AGM-Gel типа, это также можно выбрать в основном меню.

Автоматический режим обеспечивает зарядку на 80-90% номинальной ёмкости. Вручную можно провести двухэтапный заряд, выбрав конечное напряжение 15 Вольт и более, но придётся следить за началом кипения электролита. С AGM батареями так поступать не рекомендуется, можно осушить сепараторы.

Отзывы

Заключение

Компактное, лёгкое и недорогое компьютеризированное зарядное устройство типа iMax B6 во всех его вариантах исполнения позволяет работать не только с перспективными батареями высокой удельной ёмкости, но вполне справляется и с традиционными автомобильными аккумуляторами. Можно немало сэкономить, имея один зарядный источник на все случаи жизни.

Полезное видео

Оцените статью
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Добавить комментарий