Каким образом зарядить аккумулятор автомобиля без зарядного устройства
С проблемой севшего аккумулятора сталкивались многие автовладельцы. Хорошо, если в этот момент под рукой есть зарядное устройство или рядом находится станция технического обслуживания. Но выйти из сложившейся ситуации победителем можно даже и при их отсутствии.
Содержание
Признаки севшего аккумулятора
Важно вовремя определить, когда необходимо провести зарядку аккумуляторной батареи.
Некоторые аккумуляторы имеют цветовые индикаторы заряда, по которым можно судить о степени разряженности. Но понять, что батарея садится, можно и без них.
В первую очередь внимание нужно обратить на следующие признаки:
- стартер тяжело крутит двигатель, может даже не провернутся;
- свет на приборной панели сильно угасает;
- при запуске напряжение на клеммах составляет менее 9 вольт;
- мотор при дистанционном управлении запускается с опозданием;
- значительно снижается яркость света фар;
- не срабатывает электрический доводчик дверей и багажника;
- при прогреве плавают обороты двигателя;
- происходит самопроизвольное отключение аудиосистема после остановки;
- нестабильно работает сигнализация;
- раздаются щелчки и потрескивание под капотом.
Если вы поняли, что батарея села, придется заняться его подзарядкой. Далее речь как раз пойдет о том, как зарядить аккумулятор автомобиля без зарядного устройства в домашних и полевых условиях.
Способы зарядки батареи без зарядного устройства
Зарядить аккумулятор можно с помощью подручных средств, которые наверняка найдутся дома у каждого автовладельца. Устройство для зарядки несложно собрать самому, имея базовые знания по электротехнике и навыки в монтаже электрических схем. В крайнем случае придется попросить помощь у оказавшегося рядом автовладельца, чтобы подзарядиться от его машины прямо на дороге.
При помощи зарядки от ноутбука
При использовании в качестве зарядного устройства блока питания от ноутбука понадобятся:
- автомобильная лампочка мощностью от 10 до 20 ватт или резистор от 70 до 100 ом, мощностью до 100 ватт;
- 2 провода с медными жилами;
- электромонтажный инструмент;
- паяльник.
Действовать нужно следующим образом:
- От блока питания вывести два провода: плюсовой с внутреннего контакта, а минусовой с наружного.
- В разрыв плюсового провода припаять лампочку или резистор. Они служат ограничителями тока. Без них прибор выйдет из строя.
- Минусовой провод подключить к отрицательному выводу автомобильного аккумулятора.
- Если есть возможность, включить в цепь амперметр для контроля тока. При такой схеме он будет около 3 ампер.
- Включить блок в сеть.
При наличии мультиметра контроль можно проводить измерением напряжения на клеммах. Когда оно достигнет 14 вольт и при этом электроплит будет активно выделять газ, «кипеть», зарядку прекращают.
Вместо зарядки от ноутбука можно воспользоваться ЗУ от шуруповерта.
От сети 220 вольт
Зарядить АКБ в домашних условиях можно и непосредственно от сети 220 Вольт. Для сборки устройства такой зарядки нужно приготовить:
- два медных провода длиной по полтора метра;
- мощный диод на ток более 5 ампер и напряжение не менее 400 вольт;
- электрическую лампу накаливания с напряжением в 220 вольт и мощностью 100 ватт.
Порядок сборки:
- Катод диода соединить с плюсом батареи, анод — с любым контактом лампы накаливания.
- Второй провод от лампочки присоединить к вилке для включения в розетку.
- Минус от аккумулятора к другому контакту вилки.
В этой схеме лампочку можно заменить бумажным конденсатором емкостью примерно 50 мкФ на напряжение более 400в. Электролитический конденсатор в этом случае не годится.
При нормальной работе такой схемы лампочка будет слабо светиться. Зарядный ток можно контролировать амперметром, включенным в схему последовательно.
Чтобы ускорить процесс зарядки, рекомендуется использовать несколько ламп, общая мощность которых может доходить до 500 ватт. При этом все лампочки соединяются параллельно.
При помощи диодного моста
Схема зарядки с использованием диодного моста практически не отличается от предыдущей, только вместо диода используется диодный мостик. Его можно приобрести в магазине или изготовить самостоятельно.
Если на диоде используется один полупериод, то у мостика целых два полупериода пульсирующего тока. Таким образом, с помощью диодного моста время заряда сокращается вдвое. Диодные мостики подбираются на напряжение более 400 вольт и токи более 5 ампер.
От сварочного аппарата
Если дома есть сварочный инвертор, то им тоже можно воспользоваться для зарядки АКБ. Но для этой цели подойдет не каждое устройство. Сварочный аппарат должен обязательно иметь пуско-зарядную функцию, а еще — возможность регулировать параметры напряжения и тока.
Для подзарядки аккумулятора с помощью сварочного аппарата нужно сделать следующее:
- Отрегулировать настройки напряжения и тока. Напряжение должно составлять 12 вольт, а сила тока — 5% от емкости АКБ.
- Соединить инвертор с АКБ, учитывая полярность. В первую очередь подключается плюс и только после этого — минус.
- Подключиться к розетке к бытовой розетки с напряжением в 220 вольт.
- После завершения процесса зарядки сначала отсоединить минусовой, а затем плюсовой контакт.
От другого автомобиля
Когда надо ехать, а двигатель не заводится по причине севшей батареи, то быстро подзарядить ее можно прямо на улице от другого автомобиля.
При этом следует соблюдать правильный порядок действий:
- Оба автомобиля расположить как можно ближе друг к другу.
- Отключить все приборы и выключить двигатель машины помощника.
- Соединить толстым кабелем плюсовые клеммы обеих батарей.
- Вторым кабелем соединить минус батареи помощника с неокрашенным участком кузова машины, у которой сел аккумулятор.
- Запустить двигатель заряжающего автомобиля на 15-20 минут, этого будет достаточно для запуска.
- Заглушить двигатель и отсоединить минусовый, затем плюсовой провод.
После использовании данного способа при первой возможности следует провести полную зарядку аккумулятора.
Заключение
Содержание батареи в заряженном состоянии позволит избежать много неприятностей при эксплуатации авто. Нормальный срок службы АКБ составляет не менее 5 лет. Если аккумулятор начинает барахлить, то нет смысла его реанимировать. Чтобы автомобиль не подвел в самый неподходящий момент, АКБ лучше своевременно заменить.