Рейтинг АКБ
Рейтинг самых популярных автомобильных аккумуляторов по версии пользователей
Смотреть

Новый аккумулятор автомобиля — нужно ли его заряжать после покупки

Каждый автолюбитель рано или поздно сталкивается с проблемой замены севшей АКБ. Специализированные магазины предлагают сдать старый аккумулятор и сразу приобрести новый. В связи с этим у многих возникает вопрос — можно ли сразу устанавливать его на автомобиль как проверить работоспособность предлагаемого источника питания.

Нужно ли заряжать новый аккумулятор

Чтобы понять, нужно ли заряжать новый аккумулятор для автомобиля после покупки, необходимо уточнить потенциал приобретаемой батареи. Если он составляет 95 -100%, потребность в зарядке отпадает.

Выход за нижний предел говорит о разряженности аккумулятора. Можно, конечно, оставить все, как есть. Исправный генератор начнет процесс пополнения емкости во время движения. Но «рваный» городской цикл не сможет полностью восстановить АКБ, и машина встанет на стоянку с недозаряженным аккумулятором. Это особенно опасно зимой в условиях низких температур.

Перед посещением магазина пригодятся теоретические знания, а именно диапазона величин напряжения на клеммах:

  1. 12,4В — 12,7В — батарея заряжена и готова к эксплуатации.
  2. 12В — 12,4В — незначительная степень разряженности. АКБ работоспособна, но требует подзарядки.
  3. 12В и ниже — значительная потеря емкости, аккумулятор нерабочий. Необходимо длительное восполнение энергии.
Справка. Каждые минус 0,1 В от величины 12,7 В говорит о потере 10% емкости. Так, батарея с напряжением 12,3 В разряжена на 40%.

Как проверить АКБ перед покупкой

Для проверки состояния АКБ перед покупкой, рекомендуется сделать следующее:

  1. Провести внешний осмотр. Не должны наблюдаться подтеки в области крышек (пробок), сколы, видимые вспучивания.
  2. Уточнить год выпуска изделия. Рекомендуется приобретать батарею с максимально близкой датой выпуска. Лучше, если присутствует месяц в конце лета и начале осени. Это оптимальные условия для хранения АКБ на складе: не в жару и холод.
  3. Измерить величину напряжения на клеммах тестером. Вспоминаем теорию выше.
  4. Проверить напряжение на клеммах при помощи нагрузочной вилки, которая имитирует подключенный потребитель. Значения не должны опускаться ниже 10,5 В.
  5. Уточнить плотность жидкости, если есть доступ к электролиту. Нормальные показатели: 1,27 — 1,28 г/см куб в каждой банке.
  6. Сравнить вес АКБ с другим, такой же или подходящей по размерам и емкости модели. Если приобретаемый тяжелее, это свидетельство в его пользу.

При скрученных пробках доступен к проверке уровень электролита над пластинами. С этой целью подойдет стеклянная трубочка или шариковая ручка с прозрачным пластмассовым корпусом. Уровень должен быть не менее 10 мм в каждой банке и равномерен без явного дисбаланса.

При покупке необслуживаемого аккумулятора невозможно проверить уровень и плотность электролита, ввиду герметичности корпуса. Надо обратить внимание на цвет встроенного индикатора. Для лучшего визуального контроля можно посветить карманным фонариком или воспользоваться телефонным. Полностью заряженная необслуживаемая АКБ порадует зеленым цветом глазка.

Внимание! Все предложенные способы проверки реализуемы. Сотрудники магазинов, заботящиеся о репутации, выполнят просьбы покупателя.

Как зарядить аккумулятор

Автомобильный рынок предлагает различные виды приборов. Товарные полки насыщены АКБ типами WET, AGM и GEL. Но все разнообразие можно разделить на две группы: обслуживаемые и необслуживаемые. Их отличие не только в конструкции и виде электролита, но и в методике зарядки. Зарядку аккумуляторов проводят в проветриваемом помещении вдали от источников открытого огня.

Обслуживаемый

Обслуживаемый аккумулятор представляет собой модель АКБ с откручиваемыми пробками для доступа к электролиту. Аккумуляторы подобного типа заряжаются постоянным током, а напряжение меняется в зависимости от степени заряда.

Для определения необходимой силы тока емкость АКБ делят на 10. Например, для модели с емкостью 60 А/ч: 60 : 10 = 6. Это и будет максимальный постоянный ток заряда.

Последовательность зарядки автоматическим ЗУ:

  • очистить, а при необходимости слегка ошкурить клеммы;
  • выкрутить пробки;
  • подсоединить провода «плюс» и «минус» ЗУ с аналогичными на АКБ;
  • включить зарядное устройство и выставить номинальный ток согласно инструкции;
  • контролировать температуру АКБ, особенно при закипании электролита;
  • выключить ЗУ, отсоединить провода от клемм, когда при достижении необходимых значений зарядка прекратится.

При ручном способе выставления зарядного тока прибор контроля должен иметь единицу измерения — амперы.

Особенности ручного контроля показателей:

  • выставить номинальный ток заряда;
  • следить за напряжением на клеммах;
  • при достижении 14,4 В ток уменьшают вдвое.
Осторожно! При достижении 16В и при стабилизации тока зарядка закончена. В среднем процесс длится 10 — 12 часов.

Необслуживаемый

Батарея необслуживаемого аккумулятора имеет следующие конструктивные особенности:

  • герметичный корпус;
  • невыкручиващиеся пробки (они скрыты и не видны);
  • отсутствие доступа к электролиту.

Заряжать необслуживаемый аккумулятор можно также, как и обслуживаемый, применяя ток 1/10. Но при этом требуется тщательный контроль напряжения на клеммах. Оно не должно превышать 14,5 В, а сила тока на старте не может быть выше 2 ампер. Рекомендуется использовать автоматическое ЗУ, которое регулирует подачу напряжения.

При проведении процедуры требуется особенно внимательно следить за процессом. Прежде всего это касается поведения электролита. При его закипании излишки не смогут найти путь наружу. Это чревато такими опасными последствиями, как взрыв или пожар. Поэтому следует немедленно приостановить зарядку, если раздаются звуки бурления внутри батареи.

Справка. Продолжительность зарядки необслуживаемой АКБ составляет 4-6 часов.

Заключение

Не следует всецело полагаться на то, что аккумулятор новый. Лучше проверить его до или после покупки и при необходимости подзарядить перед установкой. Это продлит жизнь сердца авто, обеспечив уверенный запуск двигателя в сложных условиях.

Полезное видео

Оцените статью
1 оценка, среднее: 2,00 из 51 оценка, среднее: 2,00 из 51 оценка, среднее: 2,00 из 51 оценка, среднее: 2,00 из 51 оценка, среднее: 2,00 из 5 (1 оценок, среднее: 2,00 из 5, вы уже поставили оценку)
Загрузка...
Добавить комментарий