Рейтинг АКБ
Рейтинг самых популярных автомобильных аккумуляторов по версии пользователей
Смотреть

Тест аккумуляторов За рулем 2015

Иноземное на Руси в почете. Вывески типа «Иностранец Василий Федоров» привлекали благосклонное внимание соотечественников еще при Гоголе. И сегодня многие больше доверяют товарам, на которых марка написана латиницей. Возможно, поэтому из шести «россиян» не стесняются кириллицы лишь Зверь и Тюменский Медведь, а остальные носят ненашенские названия – AKOM, Titan Euro Silver, Tyumen Battery Premium, SilverStar. Впрочем, по имени, как и по одежке, только встречают – надо посмотреть участников в деле.

Наша «сборная» далеко не во всех видах соревнований проигрывает соперникам. Российские аккумуляторы выглядят на мировой арене не так уж слабо. Хотя и «сборная мира» выставила звездный состав: Bosch, Delkor, Exide Premium, Mutlu Silver Evolution, Topla и VARTA Blue Dynamic.

Основные критерии оценки батарей

Резервная емкость. Показывает, долго ли холодной дождливой ночью продержится автомобиль, у которого испортился генератор. Измеряется в минутах. Чем выше результат, тем лучше.

Лучший результат – у батареи Tyumen Battery Premium: 110 минут. Худший результат показал Delkor – 91 минута.

Приведенная энергия пуска заявленным током. Характеризует энергию батареи в пусковом режиме. Измеряется в килоджоулях. Чем выше результат, тем лучше.

Лучший результат – у батареи Tyumen Battery Premium: 29,13 кДж. Худший результат показал SilverStar – 7,58 кДж.

Tyumen Battery Premium, Россия. Ориентировочная цена, руб. – 3000. Заявленная емкость, А∙ч – 64. Заявленный ток, А – 590. Измеренная/заявленная масса с электролитом, кг – 15,3/не более 17,2. Абсолютный чемпион во всех номинациях. Отрыв от второго места составил почти балл. При этом цена самая низкая! Впрочем, в позапрошлом году было то же самое. До испытаний мы ставили именно на эту батарею – и не ошиблись. 1 место.

Приведенная энергия пуска единым током. Позволяет сравнить токовые характеристики всех батарей в одинаковых условиях, вне зависимости от их паспортных данных. Измеряется в килоджоулях. Чем выше результат, тем лучше.

Лучший результат – у батареи Tyumen Battery Premium: 35,39 кДж. Худший результат показал SilverStar – 6,88 кДж.

Приведенная энергия пуска единым током при –29 ºС. Аналогично предыдущим испытаниям, но при температуре –29 ºС. Измеряется в килоджоулях. Чем выше результат, тем лучше.

Лучший результат – у батареи Tyumen Battery Premium: 10,44 кДж. Худший результат – полный отказ батарей АKOM, SilverStar и Delkor.

Прием заряда при постоянном внешнем напряжении. Показывает способность батареи восстанавливаться после глубокого разряда. Все батареи выдержали испытание с большим запасом, показав примерно равные результаты.

Примечание. Технические измерения проводили специалисты НИИЦ АТ 3 ЦНИИ Минобороны РФ. Результаты испытаний относятся к конкретным экземплярам батарей.

Методика расстановки по местам

В каждом виде испытаний лучшему и худшему результатам присваивали соответственно 5 баллов и 1 балл. Остальные участники получали промежуточные баллы согласно тому положению, которое они заняли между лидером и аутсайдером. К примеру, если при замере резервной емкости лидер показал результат 110 минут, а аутсайдер – 91, то участник с результатом 103 минуты получал, пропорционально своему результату, 3,53 балла. И так – для всех видов испытаний. Итоговый балл представляет собой среднее арифметическое четырех промежуточных оценок. Балл за показатель «цена/качество» при подведении итогов не учитывался. Средний балл за выступление зарубежных и российских участников испытаний рассчитывали как среднее арифметическое шести соответствующих результатов.

ЧИСТАЯ ПОБЕДА

Весной батареи увезли в подмосковные Бронницы – в лабораторию НИИЦ АТ 3 ЦНИИ Минобороны России.Протокол, появившийся в конце июля, окатил бальзамом душу автора-патриота. Батарея Tyumen Battery Premium показала максимально возможный результат, выиграв все этапы испытаний. Мало того, и по соотношению цены и качества она оказалась лучшей. Такого успеха не добивалась ни одна батарея за все годы проведения наших аккумуляторных экспертиз.

Приятно, что в середине таблицы, на местах с четвертого по шестое, тоже наши: Тюменский Медведь, Зверь и Titan Euro Silver.

Но бочка меда была все же подпорчена: AKOM и SilverStar выступили плохо. Это сулило «россиянам» проигрыш в общем зачете, однако «иноземцы» тоже подкачали.

Откровенный провал корейского аккумулятора Delkor, выступившего хуже всех, привел к тому, что средний балл «россиян» (2,96) оказался выше, чем у «сборной мира» (2,75). (Кстати, в последнее время довольно часто стали попадаться компоненты с громкими именами, но сомнительного исполнения.) А по соотношению цены и качества победа российских аккумуляторов еще убедительнее: 2,76 против 1,87 балла.

Так что же, долой импорт? Нет, пока не долой. До полного импортозамещения на рынке аккумуляторов нам далековато: четыре домашних бренда спрос не удовлетворят.

Но это никак не умаляет значимости события: лучшие российские батареи честно выдержали все испытания. Прогресс!

Как выбрать батарею

Что важнее? Цена, габариты, бренд, ампер-часы, ток? Главное: брать надо такую батарею, которая гарантированно уместится в отведенной ей нише, будь то моторный отсек, багажник или подпольное пространство. Одновременно определяем полярность: смотрим на старую батарею и соображаем, где «плюс» и где «минус» – справа или слева? Будьте внимательны: на подавляющем большинстве автомобилей длины штатных проводов не хватит, чтобы подключить аккумулятор не той полярности.

Выбирая бренд, руководствуйтесь списком наших победителей последних лет, вычеркнув новичков и аутсайдеров. Марка батареи, как правило, определяет ее цену. Заявленные ток и емкость зависят от габаритов. Не слушайте знатоков, которые говорят про нежелательность избыточных амперов или ампер-часов. Можете смело ставить батарею с током хоть 1000 А – запас карман не тянет.

Если у вас была установлена батарея AGM, ориентированная в основном на работу с системой «старт-стоп», то и менять ее следует только на AGM. Обратная замена допустима, но нецелесообразна экономически.

Даже только что купленную новую батарею надо зарядить. Обратите внимание на таблицу с результатами замеров: в графе «Резервная емкость» в скобках приведены параметры батарей на момент продажи! К сожалению, до сих пор под видом новенького аккумулятора нам любят подсовывать «почти новые», с которых в лучшем случае сотрут пыль. Чем меньше циферки в скобках, тем дольше батарея провалялась без обслуживания на складе. Поэтому сразу под капот ей нельзя: нужна зарядка.

Delkor. Страна не указана. Ориентировочная цена, руб. – 5892. Заявленная емкость, А∙ч – 60. Заявленный ток, А – 525. Измеренная/заявленная масса с электролитом, кг – 14,6/–. Ощущение, что батарею с известным именем на этот раз кто-то сглазил. Соотношение цены и качества самое плохое, средний балл ниже некуда, при –29 ºС батарея померла. И это при самом скромном заявленном токе. Свинца недоложили? Итог – 12 место.

SilverStar. Россия. Ориентировочная цена, руб. – 3272. Заявленная емкость, А∙ч – 65. Заявленный ток, А – 610. Измеренная/заявленная масса с электролитом, кг – 15,4/17,2. Уверенное второе место, но – с конца. Общий балл и показатель «цена/качество» скверные. При –29 .С уже через 11 секунд прекратила работу. Впечатление, конечно же, негативное. 11 место.

АКОМ. Россия. Ориентировочная цена, руб. – 3850. Заявленная емкость, А∙ч – 62. Заявленный ток, А – 540. Измеренная/заявленная масса с электролитом, кг – 14,7/не более 16. Это не день АКОМа! Начал аккумулятор неплохо, но при –29 .С неожиданно помер. В итоге – «баранка» в соответствующей графе и потеря шансов подняться в таблице повыше. 10 место.

VARTA Blue Dynamic. Страна не указана. Ориентировочная цена, руб. – 4450. Заявленная емкость, А∙ч – 60. Заявленный ток, А – 540. Измеренная/заявленная масса с электролитом, кг – 15,3/–. Знаменитая VARTA во всех наших экспертизах выступала нестабильно, оказываясь то в лидерах, то в середине таблицы. Нынешнее девятое место – конечно же, неудача. Испытания батарея выдержала, но результаты откровенно слабые. 9 место.

Mutlu Silver Evolution. Турция. Ориентировочная цена, руб. – 4250. Заявленная емкость, А∙ч – 63. Заявленный ток, А – 550. Измеренная/заявленная масса с электролитом, кг – 15,2/не более 15,6. Mutlu давно считается народным брендом. Недорогой, стабильный, надежный аккумулятор. Но в этот раз и цена слишком высокая, и параметры ниже среднего. Поэтому хвалить не за что: выступление на троечку с минусом. 8 место.

Bosch. Германия. Ориентировочная цена, руб. – 5500. Заявленная емкость, А∙ч – 63. Заявленный ток, А – 610. Измеренная/заявленная масса с электролитом, кг 15,0/–. Носитель громкого имени не продемонстрировал суперталантов, выдав скромные джоули и секунды. Ничего не провалил, но при этом показатель «цена/качество» лишь девятый. Похвалим разве что за третье место в испытаниях заявленным током. 7 место.

Titan Euro Silver. Россия. Ориентировочная цена, руб. – 4800. Заявленная емкость, А∙ч – 61. Заявленный ток, А – 620. Измеренная/заявленная масса с электролитом, кг – 15,7/не более 16,0. Известный телекомментатор сказал бы, вспоминая биатлон, что батарея вошла в цветочную церемонию. Аккумулятор легко подтвердил солидный заявленный ток (пятое место), но на сильном морозе чуть дрогнул, уступив шестерым участникам. Однако в целом неплохо: какие бренды остались позади! 6 место.

Зверь Россия Ориентировочная цена, руб. 3550 Заявленная емкость, А∙ч 60 Заявленный ток, А 600 Измеренная/заявленная масса с электролитом, кг 15,3/не более 16,4 По соотношению цены и ка- чества – второе место. Третья позиция при проверке единым током. Пятое место по итогам всех испытаний. Общее впечатление очень хорошее.

Тюменский Медведь. Россия. Ориентировочная цена, руб. – 3700. Заявленная емкость, А∙ч – 62. Заявленный ток, А – 560. Измеренная/заявленная масса с электролитом, кг – 15,35/14,7. Бронза в номинации «Цена/качество». Третий результат при –29 .С. Четвертое место в общем зачете. Славный «медвежонок», тюменцы – молодцы. Отдельное спасибо за русское название. 4 место.

Exide Premium. Страна не указана. Ориентировочная цена, руб. – 4450. Заявленная емкость, А∙ч – 64. Заявленный ток, А – 640. Измеренная/заявленная масса с электролитом, кг – 15,8/–. Третье место! При –29 .С батарея уступила только победителю, в остальных испытаниях была в лидирующей группе. И заявленный ток самый большой! Очень хорошо. 3 место.

Topla. Страна не указана. Ориентировочная цена, руб. – 5250. Заявленная емкость, А∙ч – 66. Заявленный ток, А – 620. Измеренная/заявленная масса с электролитом, кг – 15,7/–. Вице-чемпионом в наших соревнованиях Тopla не была никогда: предыдущий лучший результат – третье место, занятое несколько лет назад. Почти во всех нынешних испытаниях батарея уверенно была второй, чуть притормозив только при –29 .С. Наши поздравления! 2 место.

Tyumen Battery Premium Россия Ориентировочная цена, руб. 3000 Заявленная емкость, А∙ч 64 Заявленный ток, А 590 Измеренная/заявленная масса с электролитом, кг 15,3/не более 17,2 Абсолютный чемпион во всех номинациях. Отрыв от второго места составил почти балл. При этом цена самая низкая! Впрочем, в позапрошлом году было то же самое. До испытаний мы ставили именно на эту батарею – и не ошиблись.

Оцените статью
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Добавить комментарий