Рейтинг АКБ
Рейтинг самых популярных автомобильных аккумуляторов по версии пользователей
Смотреть

Как сильный мороз влияет на авто

При ночевке автомобиля зимой на улице возникают сезонные поломки. Низкие температуры пагубно влияют на все узлы и механизмы автомобиля. Свойства материалов и веществ меняются.

Под воздействием мороза пластик становится хрупким и теряет свою эластичность. В салоне автомобиля находится большое количество пластиковых деталей,которые легко повредить. При прогреве машины нужно аккуратно пользоваться элементами из этого материала. При возникновении признаков износа она может потрескаться.

При низких температурах резина становится твердой. Не забываем, что в холодное время года нужна зимняя резина (шины зимние шипованные цена примерная тут). Внешними деталями из этого материала, которые подвергаются зимой быстрому износу, являются сайлентблоки и пыльники шаровых шарниров. Смазка подвески теряет свои свойства.

Под капотом из резины сделаны защитные пыльники, патрубки и прокладки Нередки случаи, когда выдавливаются задубевшие сальники гидравлической системы, двигателя и трансмиссии. Прокладка блока цилиндров из-за перепада температур твердеет и теряет эластичность. Это влечет за собой возможность образования течи моторного масла.

Сильный мороз пагубно действует и на внешние детали. Легко повредить брызговики и подкрылки.

Одно из самых опасных мест является масло в двигателе и коробке передач. Техническая жидкость необходима для смазки этих агрегатов. Под воздействием низкой температуры жидкость становится густой и вязкой, тем самым теряя свои свойства.

Теряют свои свойства тормозная и охлаждающая жидкость, содержимое амортизаторов и гидроусилителя, а также электролит в аккумуляторе.

Амортизаторы в начале движения не способны выдерживать нагрузки и отрабатывать неровности. Повышается плотность амортизационной жидкости, что влияет на ее способность проходить через систему клапанов. Происходит потеря герметичности уплотнений и образование задиров на штоках. Повреждение амортизаторов спровоцирует разрушение опор стоек, сайлентблоков и неравномерный износ шин.

Электролит под воздействием низких температур кристаллизуется, теряя плотность состава. При долгих и безрезультатных попытках завести мотор происходит разрядка аккумулятора. При запуске мотора необходимо полностью зарядить его на ходу, проехав несколько десятков километров.

Как правильно прогреть машину зимой

Для исключения серьезных проблем с автомобилем нужно соблюдать ряд правил. Существует минимальная норма времени прогрева:

  • От 0 до -10 — двигатель необходимо прогревать не менее 3 минут. За это время достигается рабочая температура. Но начинать движение сразу не рекомендуется. Необходимо дать возможность двигателю поработать на холостых оборотах.
  • От -10 до -20 – для достижения рабочей температуры необходимо не менее 5 минут. Показателем прогрева служит освобождение лобового стекла от наледи. Двигатель, прогретый на холостых оборотах до рабочих температур, не означает, что прогрелись и гидравлические системы. При движении необходимо избегать неровностей на дорожном покрытии и, сокращая нагрузку на подвеску. Максимальная скорость в течение 1 километров пути не должна превышать 40 км/ч. Это способствует прогреву масла в амортизаторах.
  • Ниже -20 – двигатель необходимо прогрева около 10 минут.

Порядок действий для прогрева технического средства в зимний период:

  1. Взбодрить аккумулятор. Это можно сделать, включив ближний свет фар на несколько секунд.
  2. Включение нейтральной передачи.
  3. Запуск двигателя. Если 1 попытка закончилась неудачей, то необходимо подождать 1 мин. до восстановления аккумулятора. Использование предпускового подогревателя поможет не изнашивать его. Если автомобиль не удалось завести, то можно воспользоваться прогревом с помощью тепловой пушки или отбуксировать в теплый гараж. В этом случае может на помощь прийти и аккумулятор-донор.
  4. Очистка снега с поверхности технического средства и наледи с лобового стекла. Обогрев стекла не рекомендуется включать совместно с запуском двигателя. Это может привести к появлению трещины. Также обогрев забирает тепло.
  5. Прогрев машины до рабочей температуры. При запуске двигателя в суровый мороз происходит износ поршневой системы.
  6. Проверка работы тормозной системы. Необходимо исключить возможность ее обледенения. Если наледь образовалась, то необходимо нагреть тормозные колодки.
  7. Начало движения. Старт необходимо производить при падении оборотов двигателя. При запуске двигателя этот показатель достигает 1300 оборотов в минуту. При прогретом двигателе он составляет 1000 оборотов в минуту. Проехав первые 15 минут на небольшой скорости можно увеличивать ее плавно.
  8. Правильный прогрев технического средства обеспечить длительную эксплуатацию рабочих элементов. Если автомобиль порядком изношен, лучше отказаться от поездки.

 

Оцените статью
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Добавить комментарий