Тест аккумуляторов За рулем 2015

Иноземное на Руси в почете. Вывески типа «Иностранец Василий Федоров» привлекали благосклонное внимание соотечественников еще при Гоголе. И сегодня многие больше доверяют товарам, на которых марка написана латиницей. Возможно, поэтому из шести «россиян» не стесняются кириллицы лишь Зверь и Тюменский Медведь, а остальные носят ненашенские названия – AKOM, Titan Euro Silver, Tyumen Battery Premium, SilverStar. Впрочем, по имени, как и по одежке, только встречают – надо посмотреть участников в деле.

Наша «сборная» далеко не во всех видах соревнований проигрывает соперникам. Российские аккумуляторы выглядят на мировой арене не так уж слабо. Хотя и «сборная мира» выставила звездный состав: Bosch, Delkor, Exide Premium, Mutlu Silver Evolution, Topla и VARTA Blue Dynamic.

Основные критерии оценки батарей

Резервная емкость. Показывает, долго ли холодной дождливой ночью продержится автомобиль, у которого испортился генератор. Измеряется в минутах. Чем выше результат, тем лучше.

Лучший результат – у батареи Tyumen Battery Premium: 110 минут. Худший результат показал Delkor – 91 минута.

Приведенная энергия пуска заявленным током. Характеризует энергию батареи в пусковом режиме. Измеряется в килоджоулях. Чем выше результат, тем лучше.

Лучший результат – у батареи Tyumen Battery Premium: 29,13 кДж. Худший результат показал SilverStar – 7,58 кДж.

Tyumen Battery Premium, Россия. Ориентировочная цена, руб. – 3000. Заявленная емкость, А∙ч – 64. Заявленный ток, А – 590. Измеренная/заявленная масса с электролитом, кг – 15,3/не более 17,2. Абсолютный чемпион во всех номинациях. Отрыв от второго места составил почти балл. При этом цена самая низкая! Впрочем, в позапрошлом году было то же самое. До испытаний мы ставили именно на эту батарею – и не ошиблись. 1 место.

Приведенная энергия пуска единым током. Позволяет сравнить токовые характеристики всех батарей в одинаковых условиях, вне зависимости от их паспортных данных. Измеряется в килоджоулях. Чем выше результат, тем лучше.

Лучший результат – у батареи Tyumen Battery Premium: 35,39 кДж. Худший результат показал SilverStar – 6,88 кДж.

Приведенная энергия пуска единым током при –29 ºС. Аналогично предыдущим испытаниям, но при температуре –29 ºС. Измеряется в килоджоулях. Чем выше результат, тем лучше.

Лучший результат – у батареи Tyumen Battery Premium: 10,44 кДж. Худший результат – полный отказ батарей АKOM, SilverStar и Delkor.

Прием заряда при постоянном внешнем напряжении. Показывает способность батареи восстанавливаться после глубокого разряда. Все батареи выдержали испытание с большим запасом, показав примерно равные результаты.

Примечание. Технические измерения проводили специалисты НИИЦ АТ 3 ЦНИИ Минобороны РФ. Результаты испытаний относятся к конкретным экземплярам батарей.

Методика расстановки по местам

В каждом виде испытаний лучшему и худшему результатам присваивали соответственно 5 баллов и 1 балл. Остальные участники получали промежуточные баллы согласно тому положению, которое они заняли между лидером и аутсайдером. К примеру, если при замере резервной емкости лидер показал результат 110 минут, а аутсайдер – 91, то участник с результатом 103 минуты получал, пропорционально своему результату, 3,53 балла. И так – для всех видов испытаний. Итоговый балл представляет собой среднее арифметическое четырех промежуточных оценок. Балл за показатель «цена/качество» при подведении итогов не учитывался. Средний балл за выступление зарубежных и российских участников испытаний рассчитывали как среднее арифметическое шести соответствующих результатов.

ЧИСТАЯ ПОБЕДА

Весной батареи увезли в подмосковные Бронницы – в лабораторию НИИЦ АТ 3 ЦНИИ Минобороны России.Протокол, появившийся в конце июля, окатил бальзамом душу автора-патриота. Батарея Tyumen Battery Premium показала максимально возможный результат, выиграв все этапы испытаний. Мало того, и по соотношению цены и качества она оказалась лучшей. Такого успеха не добивалась ни одна батарея за все годы проведения наших аккумуляторных экспертиз.

Приятно, что в середине таблицы, на местах с четвертого по шестое, тоже наши: Тюменский Медведь, Зверь и Titan Euro Silver.

Но бочка меда была все же подпорчена: AKOM и SilverStar выступили плохо. Это сулило «россиянам» проигрыш в общем зачете, однако «иноземцы» тоже подкачали.

Откровенный провал корейского аккумулятора Delkor, выступившего хуже всех, привел к тому, что средний балл «россиян» (2,96) оказался выше, чем у «сборной мира» (2,75). (Кстати, в последнее время довольно часто стали попадаться компоненты с громкими именами, но сомнительного исполнения.) А по соотношению цены и качества победа российских аккумуляторов еще убедительнее: 2,76 против 1,87 балла.

Так что же, долой импорт? Нет, пока не долой. До полного импортозамещения на рынке аккумуляторов нам далековато: четыре домашних бренда спрос не удовлетворят.

Но это никак не умаляет значимости события: лучшие российские батареи честно выдержали все испытания. Прогресс!

Как выбрать батарею

Что важнее? Цена, габариты, бренд, ампер-часы, ток? Главное: брать надо такую батарею, которая гарантированно уместится в отведенной ей нише, будь то моторный отсек, багажник или подпольное пространство. Одновременно определяем полярность: смотрим на старую батарею и соображаем, где «плюс» и где «минус» – справа или слева? Будьте внимательны: на подавляющем большинстве автомобилей длины штатных проводов не хватит, чтобы подключить аккумулятор не той полярности.

Выбирая бренд, руководствуйтесь списком наших победителей последних лет, вычеркнув новичков и аутсайдеров. Марка батареи, как правило, определяет ее цену. Заявленные ток и емкость зависят от габаритов. Не слушайте знатоков, которые говорят про нежелательность избыточных амперов или ампер-часов. Можете смело ставить батарею с током хоть 1000 А – запас карман не тянет.

Если у вас была установлена батарея AGM, ориентированная в основном на работу с системой «старт-стоп», то и менять ее следует только на AGM. Обратная замена допустима, но нецелесообразна экономически.

Даже только что купленную новую батарею надо зарядить. Обратите внимание на таблицу с результатами замеров: в графе «Резервная емкость» в скобках приведены параметры батарей на момент продажи! К сожалению, до сих пор под видом новенького аккумулятора нам любят подсовывать «почти новые», с которых в лучшем случае сотрут пыль. Чем меньше циферки в скобках, тем дольше батарея провалялась без обслуживания на складе. Поэтому сразу под капот ей нельзя: нужна зарядка.

Delkor. Страна не указана. Ориентировочная цена, руб. – 5892. Заявленная емкость, А∙ч – 60. Заявленный ток, А – 525. Измеренная/заявленная масса с электролитом, кг – 14,6/–. Ощущение, что батарею с известным именем на этот раз кто-то сглазил. Соотношение цены и качества самое плохое, средний балл ниже некуда, при –29 ºС батарея померла. И это при самом скромном заявленном токе. Свинца недоложили? Итог – 12 место.

SilverStar. Россия. Ориентировочная цена, руб. – 3272. Заявленная емкость, А∙ч – 65. Заявленный ток, А – 610. Измеренная/заявленная масса с электролитом, кг – 15,4/17,2. Уверенное второе место, но – с конца. Общий балл и показатель «цена/качество» скверные. При –29 .С уже через 11 секунд прекратила работу. Впечатление, конечно же, негативное. 11 место.

АКОМ. Россия. Ориентировочная цена, руб. – 3850. Заявленная емкость, А∙ч – 62. Заявленный ток, А – 540. Измеренная/заявленная масса с электролитом, кг – 14,7/не более 16. Это не день АКОМа! Начал аккумулятор неплохо, но при –29 .С неожиданно помер. В итоге – «баранка» в соответствующей графе и потеря шансов подняться в таблице повыше. 10 место.

VARTA Blue Dynamic. Страна не указана. Ориентировочная цена, руб. – 4450. Заявленная емкость, А∙ч – 60. Заявленный ток, А – 540. Измеренная/заявленная масса с электролитом, кг – 15,3/–. Знаменитая VARTA во всех наших экспертизах выступала нестабильно, оказываясь то в лидерах, то в середине таблицы. Нынешнее девятое место – конечно же, неудача. Испытания батарея выдержала, но результаты откровенно слабые. 9 место.

Mutlu Silver Evolution. Турция. Ориентировочная цена, руб. – 4250. Заявленная емкость, А∙ч – 63. Заявленный ток, А – 550. Измеренная/заявленная масса с электролитом, кг – 15,2/не более 15,6. Mutlu давно считается народным брендом. Недорогой, стабильный, надежный аккумулятор. Но в этот раз и цена слишком высокая, и параметры ниже среднего. Поэтому хвалить не за что: выступление на троечку с минусом. 8 место.

Bosch. Германия. Ориентировочная цена, руб. – 5500. Заявленная емкость, А∙ч – 63. Заявленный ток, А – 610. Измеренная/заявленная масса с электролитом, кг 15,0/–. Носитель громкого имени не продемонстрировал суперталантов, выдав скромные джоули и секунды. Ничего не провалил, но при этом показатель «цена/качество» лишь девятый. Похвалим разве что за третье место в испытаниях заявленным током. 7 место.

 

Titan Euro Silver. Россия. Ориентировочная цена, руб. – 4800. Заявленная емкость, А∙ч – 61. Заявленный ток, А – 620. Измеренная/заявленная масса с электролитом, кг – 15,7/не более 16,0. Известный телекомментатор сказал бы, вспоминая биатлон, что батарея вошла в цветочную церемонию. Аккумулятор легко подтвердил солидный заявленный ток (пятое место), но на сильном морозе чуть дрогнул, уступив шестерым участникам. Однако в целом неплохо: какие бренды остались позади! 6 место.

Зверь Россия Ориентировочная цена, руб. 3550 Заявленная емкость, А∙ч 60 Заявленный ток, А 600 Измеренная/заявленная масса с электролитом, кг 15,3/не более 16,4 По соотношению цены и ка- чества – второе место. Третья позиция при проверке единым током. Пятое место по итогам всех испытаний. Общее впечатление очень хорошее.

Тюменский Медведь. Россия. Ориентировочная цена, руб. – 3700. Заявленная емкость, А∙ч – 62. Заявленный ток, А – 560. Измеренная/заявленная масса с электролитом, кг – 15,35/14,7. Бронза в номинации «Цена/качество». Третий результат при –29 .С. Четвертое место в общем зачете. Славный «медвежонок», тюменцы – молодцы. Отдельное спасибо за русское название. 4 место.

Exide Premium. Страна не указана. Ориентировочная цена, руб. – 4450. Заявленная емкость, А∙ч – 64. Заявленный ток, А – 640. Измеренная/заявленная масса с электролитом, кг – 15,8/–. Третье место! При –29 .С батарея уступила только победителю, в остальных испытаниях была в лидирующей группе. И заявленный ток самый большой! Очень хорошо. 3 место.

Topla. Страна не указана. Ориентировочная цена, руб. – 5250. Заявленная емкость, А∙ч – 66. Заявленный ток, А – 620. Измеренная/заявленная масса с электролитом, кг – 15,7/–. Вице-чемпионом в наших соревнованиях Тopla не была никогда: предыдущий лучший результат – третье место, занятое несколько лет назад. Почти во всех нынешних испытаниях батарея уверенно была второй, чуть притормозив только при –29 .С. Наши поздравления! 2 место.

Tyumen Battery Premium Россия Ориентировочная цена, руб. 3000 Заявленная емкость, А∙ч 64 Заявленный ток, А 590 Измеренная/заявленная масса с электролитом, кг 15,3/не более 17,2 Абсолютный чемпион во всех номинациях. Отрыв от второго места составил почти балл. При этом цена самая низкая! Впрочем, в позапрошлом году было то же самое. До испытаний мы ставили именно на эту батарею – и не ошиблись.

06.06.2016 19:25

Тесты (За Рулем, Авторевю, Главная Дорога и др.)

Тест аккумуляторов За Рулем 2017   Тест аккумуляторов За Рулем 2017

Традиционная ежегодная экспертиза аккумуляторных батарей в этот раз имеет восточный колорит: мы испытывали аккумуляторы ...

Тест АКБ За Рулем 2016 октябрь   Тест АКБ За Рулем 2016 октябрь

Кризис ударил по всему, и аккумуляторный рынок не исключение. Покупатели смотрят прежде всего на цену. Даже владельцы пр...

Тест аккумуляторов Авторевю 2016   Тест аккумуляторов Авторевю 2016

Какой автомобильный аккумулятор лучше? На этот вопрос не легко ответить. В нашем тесте автомобильных аккумуляторов Автор...

Комментарии